smiles

пятница, 19 августа 2016 г.

Сказ о том, как я на острове очутилась

Заметка за февраль 2016

Путешествие, сразу надо сказать, выдалось незабываемым. У меня и в мыслях Канарских островов не было, но как обычно, самое прекрасное приходит неожиданно! И вот моя первая неделя из 20 дней положенного отпуска привела меня на Гран Канарию. Вот что я вычитала в одном путеводителе: 
Первое упоминание о Канарских островах относится к I веку нашей эры. Плиний Старший и Помпоний Мела назвали их «островами спешащих к счастью». 
Испанцы и так народ весёлый и дружелюбный, а островитяне так вообще счастливчики. Февраль к тому же время карнавала, а здесь их очень много, когда мы приехали он как раз заканчивался в столице Лас Пальмас, а следующий проходит в городке на юге острова и так далее по муниципалитетам. 
Насчёт столиц, их две, Лас Пальмас и Санта Круз, что на Тенерифе, и правительство канарское периодически должно переезжать с одного острова на другой, чтобы эти острова не ссорились за право считаться "главным на Канарах".
Билеты мы нашли супер дешёвые, никто не верит на самом деле, что за 60 евро можно туда обратно слетать прямым рейсом из Сантьяго, спасибо Ryanair, сколько его не ругают, но все же ничего дешевле мне ещё не попадалось. Жильё тоже получилось с сюрпризом, хотели с Мариной попробовать каучсерфинг, не получилось, остановились по Airbnb, думаю, все же мне хостелы привычнее. Перед поездкой столько нервов намотали со сборами. Взяли только ручную кладь, и я одолжила чемоданчик у соседки Элизы, думала, что она с ним уже летала этими авиалиниями, но в последний день за несколько часов до вылета она мне сообщает, что это ни фига не Ryanair был у неё и она не в курсе, подходит ли её чумуданчик по размерам. Короче паника-паника... Потом аэропорт, прямо перед гейтом меня просят измерить чемодан, если поместится все пучком, если нет - плати, 50 евро вроде. Я спокойно ставлю его в этот измеритель, дома померила, все сошлось с их требованиями, а тут не лезет😂 надо было видеть моё лицо! И эта злючка ещё, сотрудница их, иф ит дазнт фит ю хэв ту пэй 😓 Марина подходит ко мне, говорит не беспокойся, щас будет, вместе заталкиваем чемоданчик, я с мыслью, а как его доставать?? Все обошлось, слава Богу, но это конечно жутко. Берите рюкзаки в ручную кладь, к ним никто не придирается. 

Прибытие

Долетели мы раньше времени на полчаса, все-таки не всё с задержкой происходит в Испании. Первое впечатление -большущий аэропорт. Я его маленьким представляла, остров же небольшой, да и насчёт Лас Пальмас я тоже ошиблась, думала он поменьше, а оказалось один из крупнейших городов Испании, сколько километров мы там намотали пешочком только мои ботинки помнят. Из аэропорта нас забрал хост вместе с соседкой, Азма из Англии, индианка,  когда я представилась как Гоар она удивилась - "Gohar? Есть актриса индийская Gohar Khan!" Только они пишут Gauhar, корни моего имени персидские, в их варианте тоже Гаухар. Потом расспрашивала меня есть ли у меня индийская кровь, уж больно на индианку похожа. 
На самом деле Азма заслуживает отдельного поста, потому как она превратила наш первый день на Гран Канарии в сказку с элементами смехотерапии и местами триллера. Звучит странно, но это было потрясающе. У неё была арендована машина и для неё это был последний день этого путешествия. Она была на многих канарских островах, а на Гран Канарии уже второй раз и собирается возвращаться, потому что по её словам это самый красивый из островов. 

Начало приключений

В первый день в Лас Пальмас шёл дождь, это погода из Галисии с нами приехала, один знакомый рассказал, что в году дней 10 дождей бывает, и нам так повезло. Поэтому с севера мы отправились на самый юг в погоне за солнцем! И набрели на пустыню. Дело в том что до Сахары тут рукой подать, а остров именуют континентом в миниатюре, так что в этой части мы изумлялись и дурачились в дюнах Маспаломас. В прошлом году мне примерно в это время приснился сон, где я шла по пустыне и слышала шум моря, в голове не укладывалось, откуда море, если это пустыня?! Оказалось, так бывает, не просто оазис, а 400га дюн на 17км берега океанского. Правда во сне ещё я слышала песню Леди Гага Alejandro, может это был знак, что я в Испанию попаду? 



Оттуда мы отправились в Пуэрто Рико, ещё один сюрприз, думала он в Карибах, а тут свой есть. Связь между Канарами и Латинской Америкой довольная сильная...
Хост нас настроил на то что это ужасное место, полно туристов и "какой кошмар они разрушили скалы и построили там отели!" Но пока сам не увидишь, ничего не поймёшь. Нереальной красоты место с бесподобными пляжами и божественными закатами! Да, отелей много, туристов не так уж, цены приемлемые, здесь кстати кажется все дешевле чем на материке, беспошлинная зона как никак. А еда какая вкусная, когда увидели эту порцию за 6 евро, глаза из орбит повылазили, Марина накануне невкусный сэндвич за ту же цену в Сантьяго купила. 


Я осваивала активно перископ, так что теперь и там транслирую происходящее вокруг! Хотя это больше похоже на мои диалоги с сестрой, она пишет, я отвечаю, но постараюсь что-то поинтереснее снимать. Кстати там и Азма есть в роли lifeguard😂 я бы никогда не догадалась сколько ей лет, когда спросили как она так выглядит, ответила no man in my life! Живёт баба в своё удовольствие, двое детей моих ровесников, а ей 47 и она была долгое время инструктором по фитнесу, так что да здравствует спорт! И смех! 
С Азмой в дюнах Маспаломас
Вечером хотели выйти куда то посидеть, привыкли что поздно гулянки начинаются в общем, но был день карнавала и все собрались в центре города, а нам было лень туда мотаться, поэтому взяли пиццу и вернулись домой. По дороге встретили парочку разодетых типов, я так и не поняла это был карнавал или парад трансвеститов, ну да ладно, не хочу вникать. О том как мы покупали пиццу можно анекдоты рассказывать. Азма уже там покупала две по цене одной, но мы хотели разные взять, и она пыталась объяснить какую именно хочет, я и сама не поняла её толком, поэтому не стала вмешиваться в разговор. представьте, женщина, не говорящая по-испански,на английском объясняет что-то ни слово не понимающему испанцу. Жесты, картинки с пиццей, цены, все смешалось, подозвали парня который пару слов по-английски знает, не помогло, тут до меня дошло, что она хотела, я выдала фразочку на испанском и четверо ребят за кассой, с которыми объяснялась Азма, разом глянули на меня Hablas español?? Говорю нет, un poquito, немного, они в шоке, что молчала то😂 оно того стоило, пицца была отменная! 

Las Palmas или просто Пальмы 

На следующий день попрощались с нашей англичанкой и отправились исследовать Лас Пальмас. Произношение здесь странное, похоже на латиноамериканский вариант, с на конце слов не произносят, dos más становится до ма 😅 номер автобуса когда подсказали я вместо 91 услышала 21! Как можно noventa y uno произнести как veintiuno? 
Весь день было ощущение легкой потерянности, но получилось потрясающе. Все таки иногда полезно теряться, неправда ли? 
Погуляли по старому городу, чувство путешествия во времени усилилось. Разноцветные дома, надписи, мощёные улочки, собор, дом Колумба, в котором он может останавливался, а может и нет перед своими приключениями, прекрасные парки, отели, фонтаны, узенькие улицы в перемешку с оживлёнными дорогами, порт, пляжи, солнце и дождь, огромное разнообразие культур, речей, лиц, красок... Мечта стала явью! А я даже не догадывалась, что все то, чего мне так не хватало собрано здесь в удивительном райском уголке мира. 

На улицах Лас Пальмас

День третий, северные деревушки. 

Утро началось с незапланированной пробежки, а все потому что мы пытались найти остановку автобуса, пошли не в ту сторону, спросили дорогу, оказалось вообще не туда, а по графику несколько минут оставалось, следующий автобус через час. Всему виной огромное количество торговых центров на квадратный метр😂 остановка была рядом с el corte ingles, а мы его с другим тц перепутали, думали все, не успели, а потом когда нашли остановку оказалось наш график неточный был и уррраа через пару минут приехал автобус. 
Первая остановка - деревня Терор. Название странное, но место мне показалось религиозным. Крошечные улицы и ничего по сути нет, даже немного разочаровалась, что мы так спешили туда, но атмосфера какая-то загадочная там. Базилика nuestra señora del piño , бюст Дон боско и удивление Марины это тот самый? образы на стенах домов, сквер жены и статуя Симона боливара, очаровательная бабулечка на лавочке, люди, которые портят фото (и я в том числе, но куда деваться, на память надо что-то взять). Очередное кофе на террасе, правда на этот раз нам предложили к нему среди прочего чоризо, нормально да, колбаса вместо десерта)) времени мы там провели немного, но для тех, кому нравятся пешие прогулки, могу посоветовать навестить этот городок, как наш сосед немец например, завис там на весь день, не в самом Тероре, а в окрестностях, природа там чудесная. 


А мы хотели что-то ещё посмотреть и направились в Арукас. От него ничего не ожидали наоборот, и тут на-те, сюрприз, прекрасные виды, природа, парк, гора, океан, старый город, собор, ресторанчики, вроде бы все туристическое, но и реальная жизнь рядом. Город на сахарном тростнике вырос и известен заводом по производству рома. Прогулялись по центру, зашли пообедать в casa antigua, сытный обед за 5 евро и ощущение, что находишься в средневековом замке, а после обеда раздумывали чем бы ещё заняться. Открываю tripadvisor, а там отзывы про mirador, обзорная на горе Арукас, ну и спонтанно решили подняться)) спрашиваем как добраться до вершины, хотели пешком, недалеко вроде, прохожие посмеялись над нами, где-то час идти и в итоге мне пришлось опять практикар эспаньол, организовала такси, доставили наверх, а я все думала, не останемся ли мы там, обратно как добираться)) но как только попали туда все улетучилось, испарилось, стало неважным.
Одна из наших миллионных селфи, мы же selfie queens, как нас Азма прозвала
Вид с горы Арукас
Я сделала свой первый интернешнл перископ, пока вела трансляцию с разных стран люди комментировали, приятно)) Вид оттуда на Лас Пальмас понравился, а собор показался игрушкой, которую не в ту коробку сложили, вокруг в основном маленькие белые домишки , а по центру готический собор непонятно откуда взялся, хотя тоже многое с историей связано.
К концу дня я поняла, что мне больше по душе такие спонтанные вылазки и самостоятельные исследования окрестностей, чем туры, гиды, посмотрите направо, купите сувениры и прочее. Четкого плана у меня нет, но и в жизни так, если открыт чему-то  новому и захватывающему, оно приходит к тебе! 

Самый романтичный день (про который возможно будет отдельный пост)

После визита на север нам опять захотелось в Маспаломас на юг, провести ленивый денёк на пляже, тем более погода отменная, 22° в феврале, кто бы мог подумать! Договорились с соседом Кристофером, парнем из Германии, поехать вместе, у него это был последний день и тоже хотелось зарядиться солнцем перед отъездом. Я сначала думала, он испанец, так как с хостом по-испански общался, но акцент сильная штука, всё выдаёт. Дорога заняла около часа, и все это время они с Мариной обсуждали relationships, а ещё его интересовало поведение испанских мачо, почему они так девушек легко завоевывают, говорит немки прям балдеют с них, короче парень искал руководство к действию или что-то в этом духе. Прибыли мы на playa del inglés, забавно, что много всего с таким названием, тот же El corte inglés - магазин всякой всячины, в основном дорогой, el camino del inglés - кажется, фильм с таким названием есть, а тут ещё и пляж. Хотя про один из канарских островов говорят, что все британцы едут в одну часть острова, а немцы в другую, чтоб не пересекаться наверное. Недолюбливают друг друга. Кристофер про ЕС говорил, что Британия планирует выйти и он думает, это во благо, слишком много привилегий у них по сравнению с остальными. 
Итак, английский пляж - волшебное место! Атлантика очень-преочень соленая, кстати до этого я видела океан, но это было первое купание, волны вообще безбашенные, самое то для сёрфинга! День на пляже закончился опять дюнами. Хотели поймать закат и взбирались на один песчаный холм за другим. Успели! Буйство красок и такое близкое солнце... А потом ребята нашли развлечение - скатываться по песку, ну и меня подтолкнули, хоть и высоковато, но ощущения изумительные, такой мягкий и тёплый песок на склонах! Уходить оттуда совсем не хотелось, но когда стемнело и потребность в еде дала о себе знать, мы стали продвигаться по дюнам обратно. Я честно думала, что застряну там, проваливалась в песок и никак 😂 внезапно мы увидели луну над океаном, она только-только начинала подниматься, еще и с красноватым оттенком, в общем совсем как в кино. Сначала неописуемый закат, потом луна, звезды, прогулка по берегу... Дорогие романтики, вам посвящается!



Был большой риск опоздать на последний автобус до столицы, но кого это остановит, если весь день ничего не ел, а вокруг разнообразие кафе и ресторанов с таким прекрасным видом! Они растянуты по всему берегу, и когда проходишь, к тебе на разных языках обращаются с предложениями типа меню дня, "ой а как у нас вкусно, вы себе не представляете", "а посмотрите тот столик у окна", а один вообще убил, обратился к Кристоферу со словами "dos mujeres, dos novias, es mucho trabajo!!" (В смысле две девушки это тяжело) А он так радовался, что заставил испанца завидовать себе. В итоге мы присмотрели уютный ресторанчик с хорошей музыкой и выгодным предложением - мясная тарелка на двоих и сангрия, у нас получилось на троих, но тем не менее было ту мач, мы даже сначала подумали, может они поняли как две порции на двоих, хотя очень вкусно! А вечером решили прогуляться по ночному Лас Пальмас, посидеть где-нибудь, но вторник не самое лучшее время для этого, все заведения уже были закрыты или закрывались, но зато я вдоволь насмотрелась на отражения фонарей в воде и получился неплохой кадр, не так ли? 

В поисках принтера и суши

Следущий день был напряженным и очень странным. Нам нужно было распечатать посадочные талоны, поскольку я не разобралась с приложением на телефон, хост подсказал, что в центре города можно много интернет кафе найти и спокойно распечатать. Мы поверили. Не спеша прогулялись по местному Арбату, мне в моменте показалось, что это Москва😂 посидели в кафешке, где нам принесли самый вкусный в мире брауни, а официант расспрашивал, откуда мы, почему в Галисию, а не сюда приехали волонтерить, даже меню на русском мне принёс. 
На этом позитив закончился. Мы убили около 2 часов на поиски интернет кафе, а все потому, что люди совсем разные направления указывали, к тому же зашли в туристический офис, узнать про туры к труднодоступным частям острова, на что милейшая девушка ответила что ничего не знает, обычно на малин можно или лодку арендовать. Никто ничего не знает. Как так ну?? С горем пополам нашли digital print, быстренько все сделали, с нас взяли всего 20 центов, я готова была расцеловать девушку, которая принесла нам распечатки посадочных! Потом утешали себя, что по дороге нашли японский ресторанчик, сейчас вот поедим, отдохнём. Идём мы к нему, и я в шутку говорю Марине, а представь, он закрыт будет, она в шоке почему??? Только 7 вечера времени. И что вы думаете?! Он до 3х работал😱 забили в карты другой ближайший, добежали туда, то же самое! Китайских забегаловок и парикмахерских до фига и больше, а какие-то суши, по которым успел соскучиться за полгода, большая проблема. Да здравствует астраханская Евразия и счастливые часы! Удача нас покинула в тот день. Вечером зато устроили смехотерапию, я что-то рассказывала про день на пляже, не могла вспомнить слово по англ и ляпнула на русском "лежак", Маринка поняла, потому что по-сербски тоже так. А Кристофер думал мы обе из РФ и спросил, почему между собой по англ болтаем😂 

Типа hiking day

Наверное во всем есть баланс. По крайней мере должен быть. Так вышло с очередным неудачным днём в столице, после которого последовал удивительный денёк. Как всегда без планов, просто с мыслью что-то совершить, мы отправились в деревню Санта-Бригида, оттуда хотели пешком дойти до кратера древнего вулкана, по соседству со старейшим королевским клубом гольфа в Испании. На выходе из автобуса на конечной станции спросили водителя, как пройти, он сказал, это далековато и велел следовать за ним. Думали, направление укажет, а он взял и подвёз нас наверх на своей машине! Сильно удивился, кстати, что мы там забыли, говорит, кроме playa y fiesta ничего нету, зачем сюда ехать было. Хотели отблагодарить его, угостить кофе, в итоге он ещё и заплатил за нас в кафе. Не верится, но такие люди существуют! В принципе за все путешествие мы встретили много таких людей, с которыми интересно и весело провели время.

Вечер провели в наших 7 пальмах, так называется район, где мы остановились. Хотели посидеть в кафешке, где были в первый день, свернули у кругового перекрёстка, а их здесь полным-полно, я ещё радовалась, что мои способности по ориентированию улучшились, идём и идём, по идее кафе сразу за углом, я уже начала думать, что это была галлюцинация и никакого кафе не было, не могло же оно исчезнуть. Плюнули, зашли в другое заведение. С улицы мне показалось, что это магазин, но теперь это мой любимый уголок здесь. Там есть всё!  Уют, тепло, музыка, бар, кафе, диванчики, видео прокат и киноклуб, сладости и самый вкусный café con leche, wifi с паролем названием кафешки (зачем так делать, не понимаю, ставьте уж без пароля, то же самое). Хочу себе такое кафе, всё для друзей☺️ А про то место, которое мы искали, поняли потом, что не дошли до нужного перекрёстка, но здесь реально все одинаково, пальмы, дома, парковки... туда не дошли, но нашли что-то новое. 

Если кто-то всё же взялся читать эту заметку и дочитал до конца, совет -  оставляйте в своих планах немного места для безумия, гарантирую, будет здорово! Я обычно люблю всё планировать и держать под контролем, но бывает полезно менять привычки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий