smiles

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

The next station Svetofor

Февраль... мы готовились к карнавалу и отпуску, но внезапно планы изменились. Скончалась моя бабушка, самая жизнерадостная бабушка в мире... В тот день, когда я об этом узнала, ощущение полной беспомощности охватило меня, вся семья с разных городов собиралась вместе, а я никак не могла поддержать их. И тут девочки, мои соседки, говорят мне, что наша страховка оплачивает проезд домой и обратно таком случае! Я читала об этом ещё до проекта, но не знала насчёт стоимости билетов и вообще насколько это реально. 
Связалась с нашим координатором, он сразу позвонил в страховую, сказал в ближайшее время со мной свяжутся. Через пару часов раздаётся звонок, девушка с французским акцентом объясняет мне варианты перелёта, все время извиняется, пытаясь найти лучший вариант, sorry but Russia is so far, so far... через 40 мин готово, билеты забронированы, с ее акцентом город Сочи превратился в Соши (ударение на и) 
 По-моему, это первый раз, когда я так спонтанно собиралась в дорогу, два часа сна и в 5 утра села в такси (его тоже оплатили) до Виго, большой город на юге Галисии, почти Португалия, вылет оттуда оказался более быстрым в плане ожидание между перелётами было минимальным, огромное спасибо Николь из страховой. Кстати, даже мой координатор удивился, что так быстро они все устроили. 
Итак, путешествие началось. Виго, пустой аэропорт,  я кажется первая прошла check in, меня даже спросили, где я хочу сесть, так что все три перелёта сидела у окна! Первый рейс в Мадрид был очень деловой, большинство пассажиров в костюмах, мой сосед и его товарищ болтали весь полет, и зависали в планшетах. 
Про планшеты и технику так удивлялись на контроле, там ведь требуют все доставать из сумки, ну и меня расспрашивали, что везу с собой, говорю только телефон из техники, они в шоке были, откуда я свалилась, без ноутбуков-планшетов. 
Приземлилась в моем "любимом" Барахасе, аэропорт в Мадриде, который после первого знакомства в октябре показался очень запутанным. Ну и в этот раз мне нужно было перейти с одного терминала в другой, пока дошла и сориентировалась что куда, нашла вроде бы свой гейт, до посадки оставалось полчаса, но толпа была какая-то слишком большая для Москвы. Решила уточнить, куда это они стоят, оказалось Лондон, а гейт на московский рейс был рядом и ещё не открылся. 
Когда, наконец, объявили посадку, ко мне подошла одна девушка и спросила армянка ли я  так необычно было услышать армянскую речь. Вообще на весь самолёт было больше азиатов, чем русских или испанцев. Рядом со мной сидела милая девушка кореянка с мамой, оказалось она тоже в Америке училась по обмену, а ещё была в Воронеже. А мама её сказала, что я очень красивая и похожа на актрису. Эх жаль я не смогла тогда летом поехать по программе в Южную Корею. Ничего, надеюсь, скоро поеду. 
Кроме китайцев и корейцев с нами летела команда по регби. Я и не представляла, что испанцы играют в регби, да и в Москву зачем лететь им. В общем смешные шумные ребята, была рада, когда долетели, уже представляла спокойный последний перелёт, но не тут то  было. Приземлились в Шереметьево, уже через пару минут мне захотелось обратно... короче говоря, Испания до последнего меня не отпускала, потому что эта команда по регби летела со мной в Сочи. А когда самолёт пошёл на посадку,  все по традиции захлопали (на других рейсах этого не было), и видать, ребятам это очень понравилось, никак остановиться не могли.  
Один из первых моментов reverse culture shock я почувствовала, когда села в машину и потянулась за ремнем чтобы пристегнуться, а водитель косо посмотрел на меня и сказал, не переживай, гнать не буду, тихо поедем. 
А потом, когда здоровались с родными все обнимали и целовали одну щеку, а мне казалось что-то не так, уже хотела вторую щеку подставить помню, как я первое время здесь удивлялась, зачем обе щеки целовать. 
Так странно было находиться в родных краях, все время спрашивала себя, а что если это всё, конец проекта, а я так и не успела реализовать свои идеи. И жутко не хватало моих девчонок, нашей квартиры на Сан Педро,  да что уж там, и по дождю успела соскучиться. Многие мои друзья, сотрудники из Испании писали соболезнования и предлагали помощь, поддержку, так неожиданно и мило с их стороны.
Как-то подхожу к сестре, а она с племяшками стояла и повернулась ко мне немного в шоке:"ой а я хотела тебе в вотсапе сообщение отправить, забыла, что ты тут". Да и мама моя выдала, говорит зачем приехала, только привыкла, что ты далеко, а тут по новой привыкать Вообще моя родня очень удивилась, что мне мало того, что оплатили поездку, так ещё и бумажек никаких заранее не потребовали. Там уже нужно было взять свидетельство о смерти как подтверждение, что я не просто так моталась, ох одну эту бумажку чего стоило получить. 
А название поста - это самый удивительный момент всей поездки для меня. На обратном пути поехали на автобусе до сочинского вокзала, он тормозил каждые 5 секунд и объявление остановок было на русском и английском, next station Svetofor...Blynovo...school number 54 кто знает, какая будет для меня следующая остановка.
Сама поездка заставила многое переосмыслить, помню моментами задавалась вопросами, особенно под новый год, что я здесь делаю, зачем это все... А теперь все встало на свои места, особенно необычным было то чувство, когда я вернулась на Сан Педро, открыла дверь своим ключом и как в первый раз в октябре зашла внутрь и почувствовала себя по-настоящему дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий