smiles

четверг, 14 января 2016 г.

Заметки за ноябрь-декабрь

Время летит, это не новость. За прошедшее время мне, почему-то, казалось, что ничего особенного не случилось, писать не о чем, потом решила делать маленькие заметки о чём хотелось бы написать подробнее, получилось довольно много. Поехали!
Сантьяго... на тренинге познакомилась с девочкой из Дании, она потом приезжала к нам сюда, влюбилась в Сантьяго, когда её спросили, где ей больше нравится в Ла Коруньи, где она сейчас на проекте, или здесь, она ответила, что Сантьяго для неё ассоциируется с датским словом hyggelig, сложно перевести, но слово это означает отсутствие каких-либо недостатков, чего-то отрицательного. Полностью её в этом поддерживаю!
Перечитала этот абзац спустя какое-то время, хотела исправить, единственный недостаток - ливни. Но сейчас думаю, это самое то, особенно вечером под светом фонарей гулять по мокрым улочкам старого города, где все пропитано историей, а со временем просто перестаешь замечать дождь. Недавно иду и вижу людей с зонтами, а я и не обратила внимания, что дождь начался, это и не дождь на самом деле, просто они туристы наверное



Самое памятное событие ноября праздник Magosto. В моем центре особого ничего не организовали, зато наш координатор из Don Bosco позвал всех на праздник, кроме игр, песен, развлечений было много-много жареных каштанов. Мне испанка рассказывала, как раньше бедняки в Галисии вместо хлеба ели каштаны, даже говорила, это единственное место чуть ли не в всем мире, где едят каштаны. А я помню, как мама рассказывала, что для неё это вкус детства, а она родом с черноморского побережья.
Мы с девочками поедаем каштаны в Don Bosco

Свадьбы, свадьбы 
Как и во всей Европе, здесь никто не торопится жениться, завести семью, детей, сначала меня удивляло, насколько родители моих здешних учеников более взрослые по сравнению с нашими. Свадьбу видела один раз,  вечером жених с невестой фотографировались у собора, никаких толп гостей, криков горько, поздравляем, пробок из свадебных кортежей,  как было у меня рядом с домом, где находится районный ЗАГС к свадьбе активно готовится одна девушка из моих знакомых испанок,  Янет, она часто тут будет появляться в разных историях, так вот жених её кажется не в курсе того, что она уже свадьбу распланировала, ещё она очень хочет чтобы там был конь, не знаю как и зачем, трудности перевода, но ей обязательно нужен конь на свадьбе. От неё я впервые услышала словосочетание Luna de miel, медовый месяц, а именно,  что здесь полагается после свадьбы 15 дней, чтобы слетать на эту самую луну, в смысле провести медовый месяц.

Hay que abrigarse  - еще одно запомнившееся мне выражение, очень полезное в виду холодов, конечно с нашими они не сравнятся, но с местной влажностью и осадками очень даже пробирает до мозга костей. Выражение буквально означает "нужно опальтовиться", знаю, что такого слова нет, но мне нравится их придумывать, иногда даже кажется, что придумываю слово по-испански, а оно реально существует, такая вот рулетка. Смысл этих слов в том, чтобы одеваться теплее конечно, просто нравится их вариант. А когда говорят конечно или разумеется, часто используют слово hombre- по идее мужчина или человек, но фраза будет звучать, например, - No tienes frío? -Hombre, soy de Rusia! Тебе не холодно? Ты что, я же из России! Самое смешное, когда это дети говорят друг другу, омбрэ, ещё так растягивают слово. Может у меня бзик, но вот такие детали мне очень нравятся.

Для всех тех, кто сомневается, стоит ли ехать в страну, не зная языка - однозначно ДА! Сложно, конечно, но оно того стоит, поверьте! Мой первый опыт жизни за рубежом был в Штатах, но английским я владела до отъезда, там было больше интересного в плане разговорных фраз и разницы британского и американского вариантов. Испанский начала учить в Штатах, опять же, там латино-американский вариант, потом пыталась учить сама, но без практики всё забывается. В общем, здесь началось самое интересное, когда ты слушаешь и впитываешь всё, потом откуда-то берётся в голове слово, потом ещё и ещё,  а ты думаешь, откуда же я это знаю?! помню в октябре пыталась что-то в прошедшем времени рассказывать, говорила вот этот глагол в прошедшем, потому что неправильных глаголов здесь больше чем видов хамона, да к тому же они склоняются в прошедшем тоже, глаголы, не хамон.
Кстати, про хамон, есть специальные курсы нарезки хамона! Вдумайтесь в это, взрослые дяди приходят на занятие, где их обучают этому искусству, для меня это был один из culture shock моментов, но говорят, если не так нарезать, будет не вкусно, я не любитель, поэтому не знаю, как оно 

Ещё про еду...
К стыду своему могу сказать, что до сих пор ничего традиционного из местной кухни не пробовала, кроме чуррос и тапас, потому что в основном это морепродукты, а мне они не нравятся. Тут подшучивают, что я не в самом хорошем месте нахожусь, если не люблю mariscos (морепродукты), но когда-нибудь я соберусь с духом и попробую pulpo - осьминожку. Amen, sistah. 
И так по всему городу...

Ещё запомнился поход в 100  montaditos, разнообразные бутербродики, совсем крошечные, но сытные, обычно по 2 евро, а в среду у воскресенье за полцены. Ходили туда с Мариной и заказали нечто с печеньем oreo, самый странный бутерброд, который я видела - хлеб, шоколад, печеньки! Необычно, но вкусно, стоит попробовать!


Можно открыть рубрику "Дети и Гоар",  будет над чем посмеяться. Из последних кадров София и шарф, когда моя любимая София стащила мой шарф и бегала с ним с криками Soy Goar, soy Goar!☺ (Я Гоар), или например, советы той же девочки как найти парня  для справки, ей всего 5 лет!
Вот такой диалог у нас состоялся как-то:

Una niña de 5 años y yo   
Niña:Tienes hijos? (У тебя есть дети?)
Yo: No (нет)
Niña:Tienes novio? (Парень есть?)
Yo: No (нет)
Niña: Pues no vas a tener hijos... Tienes que buscar un novio! (Ну не будет у тебя детей... тебе нужно найти парня!)
Yo: ¿Cómo? (Как?)
Niña: Pon un vestido de moda...(надень модное платье)

Забавно, что в пять лет эта маленькая испанка лучше меня разбирается в амурных делах
Когда родители забирают детей после занятий, вижу как они обращаются с ними, в большинстве случаев как на равных, по-моему это здорово, и мне очень нравятся все эти ласковые слова, cariño, mi vida, corazón, amor, cielo,  любвеобильно так!
Познакомила детей в рамках культурной программы с Чебурашкой, у них очень здорово получилось с первого же раза произнести его имя, а когда слушали песню, старались подпевать, в итоге заело и ещё долго потом про него расспрашивали и напевали мелодию  и про матрешку многие знают, у нашего координатора футболка есть с несколькими матрешками, сказал это на fiesta de primavera (праздник весны) в том году было, посмотрим,  что в этот раз придумают.
Про материальность мыслей 
Ходили с француженкой Элоиз выбирать подарки, прошлись по магазинчикам в старой части города, и я там себе присмотрела браслетик с ракушкой, символом Пути Сантьяго, точно решила, что вернусь за ним. Вечером в тот же день провела уроки английского, в конце подбегает ко мне ученик, вручает кулечек и убегает  открываю, а там тот самый браслет! А я даже рассказать никому не успела, что хочу такой 

В день благодарения я тосковала по штатам, мне частенько не хватает той жизни, но в тот день прям очень хотелось индейки, парада, прогулки в Чикаго, как тогда, в нашу первую поездку по Штатам. Вечером мы пошли на встречу каучсерферов, там всегда бывает много людей, но в тот вечер из 15 человек было 5 американцев, парни и девушки, которые преподают здесь английский. Поболтали с ними, рассказала, что жила в Айове, они очень удивились, "Why would you go there?!" Получается Америка сама нашла меня здесь!
На той же встрече каучсерферов один дяденька-американец рассказывал, как он прошёл часть Camino, путешествовал себе по Испании, понятия не имел о паломничестве, и в одном хостеле встретил peregrinos, паломников, решил присоединиться и прошёл в итоге часть пути, около 15 дней, самое главное, что с погодой повезло, выдались очень солнечные и тёплые деньки без дождей почти! Спрашивал меня что-то про Россию, потом рассказал, что был в Крыму, добавив "тогда это ещё была Украина" 

А это было под Рождество католическое, когда многие разъехались по домам...
Сегодня как обычный испанский житель впервые вышла в свет, в смысле пошла tomar algo, они это делают очень часто. Дома пусто и тихо, так непривычно,  у нас ведь всегда кто-то дома есть, шум, разговоры, смех, а тут тишина, с утра погрустила, потом пошла исправлять положение,  в итоге провела чудесный вечер с бельгийкой, а потом новые знакомства с испанцами, среди которых преподаватель англ из моего центра, ее друг гей, который боится ехать в Россию,  милая пара, державшаяся за руки, и много других, которые разошлись пока мы меняли бар. Как я хожу в бары это отдельная история,  все заказывают, разумеется, что-то алкогольное, а я с колой или соком потом вопросы из серии, ты что, совсем ничего не пьешь?? Но в тот день внимание было приковано к экранам телевизоров, все они с ажиотажем, которого я нигде не видела раньше, наблюдали за ходом выборов, подсчётом голосов.

Каждый EVS волонтер получает себе друга-ментора, человека,  который либо как-то связан с волонтерством, либо работает в этой сфере, либо просто любит помогать людям.  У меня ментор испанка, Кора, она в прошлом году была по EVS в Польше, тоже работала с детьми, преподавала английский. Очень жизнерадостная девушка, сейчас учится в магистратуре в Сантьяго, к сожалению, видимся не часто, она по работе мотается по всей Галисии, а по выходным едет в свой пуэбло у океана. Рассказывала, что туда надо на лодке добираться, и в гости звала, в тёплое время года обязательно наведаюсь.
Мы как-то встретились и пошли в churreria на Сан Педро, где подают самый лучший chocolate con churros! По сути это просто жареное тесто и горячий шоколад, но там его делают так, что пальчики оближешь. 
Снова едааа... и это самые лучшие churros!

После этого пошли в музей современного искусства, сразу скажу, я не ценитель. Особенно после похода в MoMA в Нью-Йорке, ужасно была уставшая, хотелось присесть ненадолго, нашла вроде стул, а это извините, произведение искусства, ну и что если он зелёный и странной формы, это же стул? Причём тут искусство?!
Короче не ожидала ничего от местного музея, но повезло. Проходила выставка работ одного фотографа, который долгое время снимал северное сияние в Норвегии, вообще природу, климатические условия. Ты просто переносишься в горы, смотря на его снимки, слышишь ветер, ощущаешь себя там, на высоте. К тому же некоторые снимки сопровождаются хокку, это усиливает эффект!

Препод английского в моем центре рассказала, что её друг летом едет в Москву, хочет кое-что по-русски выучить, предложила встретиться, он мне с испанским поможет, я ему с русским. Все бы ничего, но Марина так же со своим парнем начала, был просто language tandem, и девочки постоянно прикалывались, что также будет со мной. Тем более Элиза тогда тоже с одним испанцем познакомилась, который немецкий хотел практиковать, на первое же занятие позвал ее в кино, только Имола грустила, что никто венгерский учить не хочет. Вывод - хотите завести новые знакомства, предложите тандем, желающие найдутся. Моего студента зовут Jesús, то есть Хесус, но меня так забавляло, что Иисус хочет учить русский. Он как-то спросил, как обращаться к незнакомым людям по-русски,  говорю на Вы, он в шоке, неужели ко всем?  мы встретились всего пару раз, он был занят с учебой, я со своим проектом, но надеюсь у него все получится,  это все таки смело, русский учить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий